Понедельник
16.09.2019
04:23
Программы
Интересное
Форма входа
Погода
Соль-Илецк
rp5.ru
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Горячая линия

raion.jpg

Полезные сайты
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Районное управление образования
  • Ащебутакская школа
  • Боевогорская школа
  • Маячная школа
  • Мещеряковская школа
  • Перовская школа
  • Михайловская школа
  • Дружбинская школа
  • Измерение скорости интернета
  • Дом Пионеров и Школьников города Кувандыка
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья
  • Открытая краеведческая библиотека Оренбуржья
  • Соль-Илецкие новости
  • Заповедник Оренбургский
  • персональный данные дети

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    Календарь праздников
    Калькулятор
    Красномаякская школа

    ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

    Музей в школе был основан 1981 года.  Материалы собирались учителями и учениками школы в ходе краеведческой поисковой работы

    Основатель музея –  Сабодаш  Иван  Лукич–  учитель  истории,  участник  Великой  Отечественной войны . Большую  помощь  оказывали  учителя  Дьяченко Галина Петровна, Шушкова Гита Гавриловна, Кудряшов Николай  Васильевич, Мироненко Валентина Николаевна.    Было собрано  экспонатов основного фонда и  – вспомогательного  Музей расположен в помещении школы на 2-м  этаже. 

    Руководитель музея – Боева Наталья Александровна.

    В музее разделы:

    • История школы

    • История совхоза «Маяк»

    • Великая Отечественная война

    • Предметы быта
    • Подарки, сувениры

     Музей является центром гражданско-патриотического воспитания  учащихся школы.  Разработана     программа историко-краеведческого и гражданско-патриотического направления  

               Цели:

    • воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края, своей школы;

    • формирование общественно-активной личности, гражданских понятий и навыков;

    • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через участие в культурно-массовой, просветительской, экспозиционной, поисковой работе.

      Главная задача музея – формирование гражданина России, воспитание патриота на основе изучения истории своего края и народа.

    Работа школьного музея  ведётся по  следующим  направлениям:

     Учащимися, учителями  нашей школы, сельчанами  собран  большой  материал  об  участниках Великой Отечественной  войны и  тружениках  тыла зерносовхоза «Маяк». 

    Ребята  встречались  с  ветеранами войны, родственниками  погибших , работали  с архивами, вели  переписку.

         

    В музее оформлены  стенды,  альбомы,  посвященные  военной  тематике,  бережно  хранятся награды,  удостоверения, трудовые книжки, письма благодарственные  участников  войны,    собраны  предметы  быта, оформлена витрина  с   бумажными  денежными  знаками, монетами.   Бесценными  экспонатами являются  газеты и книги , изданные в 19 веке, 1945, 1948 года.

          2.Культурно-патриотическое  наследие. Оно  ориентировано  на изучение  культуры  и  истории  края, формирует  уважительное  отношение  к  традициям.  По  этому  направлению  в  музее имеется  материал,  представляющий  предметы  быта  нашего народа.   Представлены  предметы  женского  рукоделия:  вышивки (1940х,50х, 60х годов),скатерть вязаная крючком (1910г) салфетки, вышитые  полотенца.   

           Интересный  раздел музея -  нумизматика.   Разработан  музейный урок   « Деньги…Когда  появились  деньги».

    3.Природные  памятники.      Это  направление  ориентировано  на  знакомство  с  природными  памятниками. Музей  является частью учебно-воспитательного  процесса, прежде всего адресован учащимся школы, учащимся других школ, а также педагогам, родителям учащихся, жителям района.  Материалы, собранные  в  разделах  музея,  используются  на  уроках  истории, литературы, проводятся  классные  часы.

    Тематика классных  часов разнообразна:

             При планировании работы учитывается календарь знаменательных дат.

    «Незабываемые встречи». Наш музей является местом встречи выпускников всех поколений. Все, кто приходит в школу идут навестить школьный музей, пишут свои воспоминания и обязательное фото на память. 

    В музее собраны работы кружковцев, наше участие в конкурсах и грамоты. В музее накапливаются материалы, отражающие историю края, школы, села. Школьный музей – одна из форм работы по развитию творческой и общественной активности учащихся. Он призван способствовать осуществлению комплексного подхода к воспитанию и обучению.

             Необходимо отметить, что деятельность школьного музея регламентируется положением, утвержденным руководителем ОУ и обязательным условием для создания музея является «Положение музея».

             В п.6 «Положения» отмечено:

    - непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по ОУ.

    - текущую работу музея осуществляет Совет музея, избранный из актива.

    - в целях оказания помощи музею может быть организован Совет содействия (или актив музея).

             Положением о школьном музее конкретизируется специализация музейного работника (или руководителя), который отвечает:

    - за работу с фондами, ведение инвентарной книги, экспонирование коллекции;

    - за методику и организацию поисково-собирательской, краеведческой, исследовательской деятельности, экскурсионную работу;

    - ознакомление и изучение нормативных документов в рамках компетенции, за охрану труда.

             Руководитель осуществляет организацию школьного музейного актива и Совета музея, разрабатывает план работы Совета музея, организует обучение детского музейного актива и консультации педагогического коллектива по проблемам музейных вопросов.

             В актив музея (совет содействия) входят активисты 5-11 классов, учителя-консультанты, приглашаются по необходимости ветераны ВОВ, сельчане. На общем собрании актив избирает Совет музея в состав, которого входят самые активные, добросовестные учащиеся 6-10 классов, в количестве 7 человек.

             Главная задача Совета музея – включение учащихся каждого класса в поисково-краеведческую работу.

             Совет составляет план работы, изучает документацию, определяет тематику экспозиций, перечень материалов, организует консультации, разрабатывает задания и поручает их через активистов каждому классу. Совет музея выступает организатором поисково-краеведческой работы учащихся на уроках, во внеклассной работе.

             Большая поисковая, историко-краеведческая работа проводится силами Совета и активистами во время операции «Память», «Поиск», переписки с земляками, музеями, архивами. В такой работе у ребят прививается «вкус к самостоятельности». Совет разрабатывает краеведческие задачи по всем направлениям и поручает «поисковцам -краеведам» классов. Совет музея школы концентрирует свою деятельность в основном по направлениям – истории школы, истории села, истории края. Задачей первостепенной важности является воспитание у детей любви к родному краю, к родному селу, к культуре.

             Члены Совета музея – каждый имеет конкретное задание, утвержденное Советом. Свое задание он выполняет совместно с активистами. Ребята работая с руководителями и консультантами-учителями, учатся ценить и понимать смысл, значение памятников, предметов, документов, окружающих человека. Учатся любить окружающее, родной край и прививают эту любовь остальным.

             Ребята, работающие в музее, усваивают для себя главное: любая коллекция – это не свалка, не хранилище и не кладовка скупого рыцаря или Плюшкина. Основная ценность в том, что каждый экспонат что-то рассказывает о себе людям. Надо заставить экспонат, коллекцию, альбом говорить, и не просто говорить, а так, чтобы посетитель задержался, не прошел мимо, что требует большого трудолюбия знаний от каждого.

             При проведении бесед, классных часов, встреч экскурсий ребята представляют много фактического материала, (фотографии, архивные записи, рассказы интересных людей).

             Урок, проводимый учителями предметниками в музее, приводит к достижению учащимися сознательной активности, знаний и умений.

             Музейцы занимаются не только поиском-сбором поисково-краеведческо-исторического материала, но и:

    - организуют и проводят тематические внутримузейные, внутришкольные, внешкольные мероприятия;

    - используют экспонаты при проведении классных часов, экскурсий, встреч;

    - проводят работу по охране памятников села, края;

    - принимают участие в смотрах, конкурсах, слетах, викторинах;

    - воспитывают патриотизм, гражданственность в каждом.

    Ордена и медали наших дедов- молчаливые свидетели их подвигов.

    Здравствуй, музей! Имя России Отдельный раздел музея посвящен истории нашей школы. Он представлен фотоальбомами, грамотами, вырезками газетных материалов.

    Формы и методы работы

    • Планирование, организация, руководство и подведение, итогов традиционных месячников, декад.

    • Конкурсные программы (конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, общешкольные викторины)

    • Музейные и тематические классные часы

    • Уроки Мужества

    • Экскурсии в школьном музее, поездки в музеи района

    • Концертные программы и акции милосердия .

    • Выставки материалов музея, рисунков, плакатов, боевых листков, фотовыставки

    • Встречи с ветеранами войны и труда в школьном музее

    • Поздравление ветеранов войны, тыла ,  воинов-интернационалистов

    • Субботники  по благоустройству территории у памятника погибшим в годы  Великой Отечественной войны

    • Участие в митингах, посвящённых Дню Победы и Дню памяти и скорби (шествие, возложение гирлянды, подготовка чтецов, почётного караула)

    • Участие в смотре-конкурсе музеев

    • Оформление  фотолетописи школы

    • Учебно-познавательные игры, интегрированные уроки

    • Выполнение заявок на материалы музея, консультации.

     

    Нормативные документы по музею на 2016-2017 учебный год.

    Виртуальный музей.

     

     

     

    /uGost/ver1-2/14/uGost14.js">